+7(495) 364-59-98

sbassein@mail.ru

Техническое обслуживание и профилактика водных горок аквапарков
MOSCOW - MARCH 21: Chutes as spiral and straights in "Kva Kva" park on March 21, 2010 in Moscow , Russia. In waterpark attractions «Kva-Kva» possibility to master descent from unique hill in Russia «Tsunami» is given to fans extreme.

Ра­боты по про­вер­кам тех­ни­че­ского со­сто­я­ния и ре­гла­мен­ти­ро­ван­ному тех­ни­че­скому об­слу­жи­ва­нию кон­крет­ного вод­ного ат­трак­ци­она ак­ва­парка должны про­во­дить спе­ци­а­ли­сты, про­шед­шие обу­че­ние или име­ю­щие опыт про­ве­де­ния тех­ни­че­ского об­слу­жи­ва­ния та­ких ат­трак­ци­о­нов; до­пус­ка­ется про­ве­де­ние тех­ни­че­ского об­слу­жи­ва­ния под непо­сред­ствен­ным кон­тро­лем та­кого рода спе­ци­а­ли­стов.

Ре­гла­мен­ти­ро­ван­ное тех­ни­че­ское об­слу­жи­ва­ние со­стоит из сле­ду­ю­щих ви­дов, раз­ли­ча­ю­щихся по со­дер­жа­нию ра­бот и сро­кам про­ве­де­ния:

- об­слу­жи­ва­ние в про­цессе еже­днев­ной про­верки;

- пе­ри­о­ди­че­ское тех­ни­че­ское об­слу­жи­ва­ние;

- об­слу­жи­ва­ние в про­цессе пол­ной про­верки тех­ни­че­ского со­сто­я­ния.

Ос­нов­ным ме­то­дам про­верки тех­ни­че­ского со­сто­я­ния для всех вод­ных ат­трак­ци­о­нов ак­ва­парка яв­ля­ется ор­га­но­леп­ти­че­ский (в том числе ви­зу­аль­ный) кон­троль, ко­то­рый мо­жет быть до­пол­нен нераз­ру­ша­ю­щим кон­тро­лем с ис­поль­зо­ва­нием ин­стру­мен­таль­ных ме­то­дов.

Пе­ри­о­ди­че­ское тех­ни­че­ское об­слу­жи­ва­ние и про­верки вод­ных ат­трак­ци­о­нов ак­ва­парка сле­дует про­во­дить в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­ями, пе­ри­о­дич­но­стью и в объ­еме, уста­нов­лен­ными в экс­плу­а­та­ци­он­ных до­ку­мен­тах кон­крет­ного вод­ного ат­трак­ци­она.

Про­верку тех­ни­че­ского со­сто­я­ния ме­тал­ли­че­ских кон­струк­ций на на­ли­чие по­вре­жде­ний (тре­щин, де­фор­ма­ций, ме­ха­ни­че­ского из­носа и др.) сле­дует про­во­дить еже­ме­сячно.

С та­кой же пе­ри­о­дич­но­стью необ­хо­димо про­ве­рять со­сто­я­ние резь­бо­вых и дру­гих разъ­ем­ных со­еди­не­ний на пред­мет ослаб­ле­ния со­еди­не­ний, раз­ру­ше­ния или вы­па­де­ния де­та­лей кре­пежа (бол­тов, гаек, шплин­тов).

Еже­ме­сяч­ная про­верка тех­ни­че­ского со­сто­я­ния вспо­мо­га­тель­ных средств для катания/спуска (раф­тов, ков­ри­ков) за­клю­ча­ется в их осмотре на на­ли­чие по­вре­жде­ний, а также в опре­де­ле­нии зна­че­ния из­бы­точ­ного дав­ле­ния воз­духа в обо­лочке, ко­то­рое должно на­хо­диться в диа­па­зоне от 8 до 10 кПа.

Мак­си­мально тща­тельно сле­дует про­ве­рять тех­ни­че­ское со­сто­я­ние пла­сти­ко­вого по­кры­тия трасс спуска вод­ных го­рок ак­ва­парка из-за вы­со­кой трав­мо­опас­но­сти для поль­зо­ва­те­лей лю­бых ме­ха­ни­че­ских по­вре­жде­ний их по­верх­но­сти (тре­щин, ско­лов, рас­сло­е­ний, де­фор­ма­ций и т.п.).

Про­верку тех­ни­че­ского со­сто­я­ния сты­ков сек­ций трассы спуска вод­ных го­рок необ­хо­димо осу­ществ­лять на на­ли­чие по­вре­жде­ний (рас­трес­ки­ва­ния) сек­ций, а также ослаб­ле­ния за­тяжки бол­то­вых со­еди­не­ний флан­цев сек­ций.

Пе­ре­пад уровня в стыке двух смеж­ных сек­ций трассы спуска по тра­ек­то­рии дви­же­ния поль­зо­ва­теля должна быть не бо­лее 3,0 мм в сто­рону спуска.

В обя­за­тель­ном по­рядке про­ве­ря­ется на­деж­ность резь­бо­вых со­еди­не­ний в уз­лах креп­ле­ния сек­ций трассы спуска к крон­штей­нам опор, ко­то­рые, как пра­вило, рас­по­ла­гают в зоне сты­ков сек­ций трассы спуска.

Про­верки, ис­пы­та­ния и тех­ни­че­ское об­слу­жи­ва­ние элек­тро­обо­ру­до­ва­ния вод­ных ат­трак­ци­о­нов ак­ва­парка должны быть про­ве­дены в со­от­вет­ствии с нор­ма­тив­ными тре­бо­ва­ни­ями.